Магазин природной магии
Войти

Имболк - День Святой Бригиты

Имболк - День Святой Бригиты
Имболк (Imbolc) — это одна из восьми точек силы. Первая в году из второго «магического креста» (Имболк – Белтейн – Лугнасад – Самхейн). Обычно он празднуется 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Астрономически это период прохождения Солнца с 10 по 15 градус Водолея, что соответствует календарной дате приблизительно с 29 января по 4 февраля.

Имболк – это время, когда сквозь зимнюю стужу начинают проявляться первые признаки приближающейся весны, первые признаки того, что Колесо года в своем вращении начинает двигаться к теплу и обновлению и зимние холода неизменно отступят перед надвигающейся весной, несущей с собой пробуждение жизни. В южном полушарии Имболку соответствует период с 29 июля по 4 августа. И всё таки более всего распространена фиксированная дата с 1 на 2 февраля. В настоящее время праздник отмечается Гельскими народами, а так же поклонниками кельтской культуры. Его так же празднуют последователи Викка, Нью-эйдж, колдуны, астрологи, реконструкторы и ролевики.


Краткая этимология

Праздник Имболк отмечается во многих европейских станах, в связи с чем имеет множество разных названий. Первое нзвание Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - "молоко" или «в молоке». Ф.Леру в книге "Друиды" дает другую версию: "префикс "imb-" «очищающий» и "folc" - "ливень". В некоторых источниках слово Имболк переводится, как «во чреве матери». Есть другие названия, например Оймелк (от кельтского Oimealg – «Овечье молоко»). В это время беременные овечки начинают давать молоко - явный признак приближающейся весны. Славянские народности в этот день празднуют Громницу – начало периода дождей и День Медведя, который по поверьям просыпается как раз в это время, что является явным признаком приближающейся весны. Примерно в это же время древние римляне праздновали Луперкалию – своеобразную церемонию возрождения. Имболк посвящён кельтской богине Бриггите. В последствии католическая церковь адаптировала этот праздник под свои традиции, превратив его в день Святой Бригитты и Сретенье (Candlemas Day) (от слова «Candl» - свеча). Он посвящён Деве Марии и его обязательной частью были шествия со свечами. Считается, что этот огонь согревает сердца людей, среди зимних холодов. Не смотря на некоторые культурные различия, многие обрядовые схемы и суть праздника очень сходны.

Другие названия праздника: Имболг, Имболх, Имэлк, Пора Свечей, Пора Огней,  День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриждит, Конец зимы – начало Весны, Праздник течения молока, Праздник Факелов, Праздник Пана, Фестиваль Подснежников, Возвращение Весны, Бокогрей.


Что, собственно, празднуем?

Имболк приходится на начало самого холодного зимнего месяца, когда зима как будто бы сопротивляется надвигающейся весне из последних сил. В Старой Шатландии этот месяц называется Faoilleach «волчий месяц» или marbh mhios - «мертвый месяц»). И символизирует завершение зимы и перелом к весне. Многие земледельческие народы ожидали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение определенных видов птиц, появление весенних созвездий на зимнем небе. Именно с этим связано пробуждение сурков и медведей от зимней спячки. Но в первую очередь Имболк связан с лактацией, потому что именно в это время, когда в Шатландии температура воздуха ещё очень низка – рождались ягнята и овечки начинали давать молоко. В Ирландии в этот период начинался уже период сева.

Символически Имболк отожествляется с деторождением и противопоставляется смерти. Этот день требует наибольшего воздержания и благочестия. Например в Имболк нельзя пить пиво, ткать (вообще всякое рукоделие запрещено), прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям, зато гадать на будущий урожай и женихов всеми возможными способами – сколько душе угодно. Бурные и продолжительные народные гуляния, знаменующие начало нового сезона, пробуждения и возрождения природы считались непременным атрибутом праздника. Примерно в это же время церковь устраивает праздник в честь Святой Бригиты - христианского аналога кельтской богини Бригиты. Согласно христианской мифологии, Святая Бригита была повивальной бабкой Девы Марии, а повивальные бабки, конечно, являются напоминанием о зарождающейся новой жизни.

В викканских традициях во время этого праздника Богиня уже оправилась после родов и нянчит маленького Бога, кормит его грудью. Мелкие домашние божества и духи помогают ей и развлекают сказками и песнями.

Бог - еще маленький мальчик - начинает чувствовать свою растущую силу. Богиня набирает силу, а вместе с ней начинает пробуждаться еще скованная снегом и льдом земля. Таким образом праздник символизирует возвращение в мир Солнца, которое ещё слабое, но набирает силу.

Кроме этого, Имболк раньше других стал праздником домашнего очага. Его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности или узкой группой людей, которые объединены общей миссией. Это время считается самым лучшим для всех магических ритуалов, особенно для посвящения.

Энергия этого праздника восстанавливает истощенные или загрязненные земли, смягчает жесткие позиции некоторых людей, которые могут привести к конфликтам между округами или этническими группами и к изоляции части населения страны из-за предвзятого отношения. Этот праздник способствует повышению благосостояния и благополучию, маленьких детей и животных.

Отдельному человеку эти ритуалы приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если он обижен или недостаточно уверен в себе. Если вы проведете ритуал, к вам вернутся оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе.

Это праздник поэзии и бардов, потому что Бриггита покровительница певцов и поэтов. Поэтому в этот день поют и рассказывают много песен, сказок и баллад. Барды и поэты специально готовят свои выступления к этому дню.


Символика праздника

Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки. Кроме этого время года тоже наложило свой отпечаток на этот праздник, поэтому кроме молока символами являются так же: лед, семена, снежинки или очень рано распустившиеся листья или цветы.

Цвета праздника: белый, кремовый, розовый и все пастельные тона — они означают невинность и благородство. В качестве символа праздника могут быть использованы любые белые или жёлтые цветы, даже сделанные из бумаги своими руками, а также немного снега в хрустальном сосуде.

Покровитель праздника — бык, он не дает погаснуть первым появляющимся искрам тепла. Кроме того – это символ рогатого Бога, который набирает силу.

Растения: все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, фиалки, белые и желтые цветы, подснежники, морская водоросль, хмель, шандра, рябина, подснежник, первоцвет, шалфей, лавр, ежевика, чистотел, мать-и-мачеха.

Запахи: жасмин, абрикос, мирра, олива, ирис, ваниль, черника, мускус, глициния, гелиотроп.

Камни: гранат, рубин, аметист, оникс, кровавый камень, аметист, яшма, горный хрусталь, янтарь, гелиотроп.

Также это праздник света и плодородия, иногда отмечаемый в Европе в свете пламени, факелов, огней и костров разного рода и вида. Огонь здесь предсталяет наше собственное просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло. Поэтому символом праздника является свеча, выбранная согласно цветовой символике. В качестве украшения используются жёлтые и оранжевые ленты и вечнозелёные растения. Общей энергетике праздника соответствуют: Солнечное Колесо, Навеста, Брачное Ложе, Крест Бриджит, символы солнца, огни, фонари, светильники, свечи. Символически они соответствуют: росту, обновлению, восстановлению, воссоединению и чистоте.


Подготовка к празднику

Традиционно дом украшают белыми, жёлтыми и оранжевыми лентами. Одну из лент принято вешать на пороге для благословления Бриггиты, оставляя её на всю ночь или на весь период. После чего эта лента может быть использована для защитных и целебных целей. В каждой комнате устанавливают по свече. На подоконник помещают сосуд с талой или святой водой, которую набирают на крещение (в ночь с 18 на 19 января по христианским традициям). На самом деле эта традиция уходит корнями в древность, в этот период Солнце переходит из знака Козерог в знак Водолея, марс находится в экзальтации, благодаря чему вода в это время максимально заряжается космическими энергиями. Некоторые украшают дом солнечными символами или вешают керосиновую лампу за порог и не гасят всю ночь. Как и на Белтейн в этот праздник принято зажигать все лампы в доме, правда на этот раз свет является символом приближающейся весны и не призван отгонять тонкоплановых сущностей.

Имболк – это праздник света и очищения, поэтому перед проведением праздника необходимо пройти соответствующий ритуал. Затем можно украсить волосы лентами соответствующих цветов и по-возможности одеть что-то светлое.


Предварительные ритуалы очищения

Перед тем, как приступить к празднованию или проведению ритуала – необходимо пройти самоочищение, которое заключается в принятии ванны с травами, солью или ароматическими маслами. Вода снимает тревожные вибрации ежедневного напряжения и приводит человека в состояние чистого тела и чистых мыслей, соль впитывает весь негатив, который человек успел накопить. Желательно навести уборку в квартире или хотя бы привести в порядок все вещи. Выпить чай с ромашкой, который способствует очищению.

Имболк можно праздновать, как в помещении в кругу семьи, так и на улице… Если вы приняли решение праздновать Имболк в лесу, то место необходимо выбрать заранее, чтобы успеть его очистить и всё подготовить. Механическое очищение места осуществляется стандартным путём сбора мусора на выбранном участке. Затем следует магическое очищение, которое на природе достаточно осуществить при помощи воды (разбрызгать её на ритуальное место), или ритуальной метлы. Для ритуалов Имболка используется талая или святая вода. После чего можно проделать такую же процедуру с молоком, для того, чтобы место благословить. Соль используется только для очистки помещений.


Атрибуты празднования

После того, как поляна очищена, можно приступать к установке атрибутов праздника.

Алтарь
«Алтарь может быть изготовлен из любых материалов, особенно рекомендуется дуб (символ Бога) и ива (символ Богини). Но можно вылепить его из снега. На этот праздник алтарь располагается в северном направлении и покрывается тканью светлых оттенков: белой, жёлтой или розовой. Левая половина алтаря обычно посвящена Богине (Земле или Луне). Символы, посвящённые Ей располагаются здесь же: чаша, белая или жёлтая свеча, камень с дырочкой, символ Богини.

Правая сторона посвящена Богу (Солнцу). Здесь обычно располагаются: красная, оранжевая или золотистая свеча, жезл или кинжал, фигурка быка жёлуди и всевозможные конусы, символ Бога. Свечи иногда натирают ароматическими маслами, например: мускусным, коричным, ладанным, розмариновым или любым другим. Их пока не зажигают, это производят во время ритуалов, которые я опишу позже.

Снежинки, а так же белые или жёлтые цветы могут быть положены в середину. Курильницу так же ставят в центре, так как её дым является жертвой Богам. Чуть ниже помещается жертвенная чаша, куда в качестве жертвы наливают молоко. Так же на алтарь можно установить хрустальный сосуд с талой водой.

Когда алтарь собран его можно украсить всевозможными символами этого праздника, например хвойными веточками

Костёр
Как и на все остальные праздники колеса года, костёр на Имболк является одним из главных атрибутов. Принято разводить большие костры – в честь солнца, а так же зажигать множество свечей. Костёр олицетворяет возрождающуюся силу солнца и символизирует очищение.

В этот праздник вокруг полей носили пылающие факелы, для пробуждения нового Солнца на вершинах гор зажигали священные огни. Считалось, что Бриггита сама обходит поля с факелом, растапливая снега и пробуждая новую жизнь, так что в первую очередь это был праздник света. В языческих и христианских обрядах разных стран принято зажигать свечи и факелы, чтобы возвратить в мир тепло и свет.

Крест Бриггиты
На Имболк принято делать квадратные кресты из соломы или сухой травы, которая осталась с Лугнасада. Иногда делают костяные или деревянные кресты из прутиков. Они называются Крестами Бриггиты и символизируют праздники «малого креста». Готовые кресты можно украсить символами праздника, например бумажными цветами белого или жёлтого цвета. Можно украсить кресты изображениями Солнца. Они считаются оберегами от болезней и разного рода напастей. В древности их помещали в домах и хлеву, а в настоящее время помещают на кухне.

Имболкские свечи
По традиции те, кто отмечает этот праздник, должны зажигать свечи и ставить их в окнах своих домов в ночь на 31 января или Сретение, 1 февраля, оставляя до полного сгорания. Для безопасности, многие люди сегодня используют электрические свечи, которые особенно популярны в Швеции. Еще одна, большая, белая свеча зажигалась в тот же вечер в семейном очаге или около него как центр семейного праздника; она позволяла энергиям Девушки-богини освободиться и благословить дом и семейство.. Свечи, которые зажигали на Имболк, освящались в церквях на празднике Сретение Господне, 1 февраля. Каждый человек получал освященную свечу, защищавшую дома от бурь, пожара и наводнения, а скот и урожай от всякой нечисти.

Славянские народности в последнюю субботу перед Громницей хозяева отливали из лучшего припасенного воска свечу – громничку (чаще одну, но иногда по одной на каждого члена семьи), довольно большую, примерно в локоть длиной (в христианский период непосредственно на Громницу их освящали в церквях). Громнички использовали как оберег от гроз – во время грозы их выставляли на окна и зажигали, чтобы молния не ударила. Кроме того, громничками подпаливали волосы всем живущим в доме и шерсть скоту – чтобы не болели. Той же свечой рисовали знаки на дверях и балках домов знаки – где-то крест, где-то колесо с шестью спицами, «громовник», - чтобы зло не имело доступа в дом. Громнички давали в руки умирающим – опять же чтобы отогнать зло и облегчить кончину. Капли воска от сгорающих свечей собирали и подмешивали в семена перед севом – чтобы посевы не пострадали от непогоды. В остальное время их хранили дома, завёрнутые в белые платочки, предназначенные специально для этих целей.

Кроме этого, в северных Европейских странах считается, что в начале февраля ветер поворачивает на весну, а чтобы ветер не принес много бурь рыбакам, когда сойдет лед, на побережьях сжигают веники и метлы – как символы распущенных волос ведьм, призывающих непогоду (лишенные «волос» ведьмы, видимо, теряют способность ворожить с климатическими явлениями).

Ритуал очищения

Имболк – хороший день для ритуальных очищений – себя, дома, ритуальных предметов. Если вы увлекаетесь садоводством, то в эту пору вы можете заранее благословить семена, которые будете сажать в более теплое время года. В центр круга можно положить вещи и предметы, которые очищаются от негативных энергий и заряжаются новыми. Они могут служить талисманом или оберегом на весь год.

Во время праздника происходит очищение всех участников, всей страны, планеты, всех людей, существ, явлений. Очищение всей энергосистемы человека происходит с помощью огня и трав (артыша — тувинского священного можжевельника и полыни). Основной частью праздника является коллективная медитация для всеобщего очищения – для этого все присутствующие становятся в круг, который называется кругом благословения. Перед ритуалом производится ритуальное помазание – каждому участнику на лоб наносится несколько капель очищающего масла или смеси масла и талой воды.

Во многих странах февральские торжества были связаны со здоровьем как людей, так и животных: к примеру, могли окуривать людей и животных связками лечебных трав, собранных в прошлое лето; иногда пекли специальный хлеб, часть которого раздавали людям, а другую подмешивали в еду животным. В тех местах, где традиционно пахали на волах, а не на лошадях, на рога пахотным волам надевали специально испеченные и окуренные хлеба – чтобы не болели.

В этот день так же принято обрызгивать талой водой скот, детей и собак, чтобы уберечь их от болезней.

Ритуал объединения

Одним из мистических символов праздника является способность почувствовать коллективные энергии и единение внутри группы. Достижение этого состояние ведёт к единению с энергиями природы. Именно для этого предназначен ритуал объединения. Для этого необходимо, чтобы все члены группы встали в круг с незажженными свечами в руках. Красная свечка на алтаре, которая посвящена Богу, зажигается от костра и устанавливается обратно на алтарь. Тот, кто стоит ближе всего к алтарю (по часовой стрелке) – зажигает свою свечу от красной и передаёт огонь следующему произнося примерно следующее «наша энергия едина», принимающий огонь отвечает «будь то». И так далее по кругу. Когда последняя свеча зажжена – пламя вновь возвращается к алтарю и зажигается жёлтая свеча Богини. Таким образом замыкается круг и энергия становится общей.

Образ солнца

Это следующий ритуал, после ритуала объединения. На снегу рисуется или вытаптывается образ солнца. Можно его вытопить при помощи тплой вды, подогретой на костре. Именно на этот образ и помещаются свечки, зажженные от огня друг-друга. В зависимости от количества участников праздника, это ритуал можно совместить с другим, который очень похож и называется: «Девятнадцать свечей для Бриггиты». Этот небольшой ритуал посвящен Бригите. Он направлен на привлечение положительной и целебной энергий. Естественно, для ритуала желательно очистить и благословить свечи. Идеально подойдут тонкие белые свечи.

Ставьте по одной свече, произнося следующие слова:

Первая свеча – рождение солнца,
Вторая свеча – пламя, что никогда не гаснет,
Третья – создание огня, дающее свет и тепло,
Четвертая – символ возрождения Бога,
Пятая – жизнь новой весны,
Шестая – символ чистоты,
Седьмая – символ обновления,
Седьмая – во имя любви,
Восьмая – во имя равновесия,
Девятая – дыхание новой жизни,
Десятая – связь с истиной,
Одиннадцатая – в честь Невесты,
Двенадцатая – в честь моего Пути,
Тринадцатая – в честь искусств,
Четырнадцатая – дань мудрости,
Пятнадцатая – в честь Имболка,
Шестнадцатая – во имя силы,
Семнадцатая – во имя земли,
Восемнадцатая – в честь Бригиты,
И последняя свеча – первая свеча, рождение солнца,
Огонь, что никогда не гаснет.


Богиня Невеста
ритуал высвобождения жизненной силы, «Кровать Бридж»

В горных районах Шотландии еще на рубеже XIX – XX вв. отмечался обычай так называемой «кровати Бридж»: из колосьев последнего снопа женщины делали куколку - Brнdeуg, обозначающую богиню, украшали ее лентами, мелкими камешками и пр. и одевали в плащ. Одновременно готовили «постель богини» - тоже из последнего снопа, обрызгивали ее молоком, устилали белой шерстяной тканью, приглашали Brнdeуg ложиться. Рядом с куколкой укладывали палку. На всю ночь рядом с ложем оставляли горящую свечу и кувшин свеженадоенного молока, а в некоторых районах еще и кто-то из женщин оставался беречь ночной сон богини. В целом ритуал, видимо, означал, во-первых, впускание богини в дом, а во-вторых – пробуждение ею растительных сил семян. Кстати, кое-где роль Бригитты выполняла выбранная девушка – ее одевали, украшали, и она обходила деревню, держа в руках котел и ведя корову, символы плодородия и изобилия. В самом большом и богатом доме для нее устраивали ложе из зерна и сена, обливали его молоком. Девушка ложилась, и давала благословение всем, приходившим к ней, в обмен на мелкий подарок – монетку, букетик, гребешок и т.п.

Вот пример проведения этого ритуала: Свечи поставьте в глубокие подсвечники и устройте миниатюрную соломенную кровать, может быть, в глубокой металлической посуде или даже в семейном камине, если его больше не топят.

На столе, алтаре или в камине соорудите маленькую кровать для новобрачной из соломы или сухих трав, украшенную цветными лентами и первыми цветами. Рядом по ставьте маленькую тряпичную куклу или любую небольшую куклу, изображающую Девушку-богиню.

Окружите кровать семенами, только что распустившимися цветами или свежей зеленой травой и сзади, на безопасном расстоянии, чтобы избежать пожара, поставьте отдельную высокую белую свечу «невесты».

На поднос перед кроватью невесты поставьте" глиняный кувшин с молоком, маленькое блюдце с медом и блюдо с кубиком льда или просто небольшим количеством снега. Окружите их, опять-таки стараясь не допустить пожара, рядом маленьких розовых и пастельных свечей.

Зажгите первую свечу вашей невесты, сказав:

Невеста, невеста, входи к себе в дом, тебе предстоит покомандовать в нем.
Правление кончилось старой карги, уходит зима, весна снова в пути.

Положите куклу в кровать и зажгите деосид свечи вокруг кувшина, проговорив:

Факел девичий топит снег,
Лед исчезает, растет первоцвет.

Бросьте кусочек льда в кувшин с молоком, перемешайте его движением деосил деревянной ложкой или березовым прутиком, повторив те же слова нараспев.
Добавьте в молоко чайную ложку меда и снова по ходу часовой стрелки перемешайте содержимое кувшина, сказав:

Приди, новая жизнь, сквозь почки и цветы,
Зима теряет силы,
Приди, любовь и радость, рост и свет,
Лед и снег с наших глаз уже скрылись.

Оставьте лед в кувшине таять. Вы и остальные присутствующие могут класть на кровать невесты монеты, цветы и ленты, высказывая свои пожелания идущей весне, земле, животным, всем людям и себе тоже.

Когда лед растает, перемешайте содержимое кувшина и очень осторожно капните на постель невесты всего одну каплю, сказав:

Смотри, невеста, я принес первое молоко, символ изобилия и плодородия, мед с теплого юга, дающего свет, но, самое главное, жизненная сила, освободившаяся сейчас, может превратить желаемое в реальное и защитить нас в дни холода и сырости, которые еще ожидают нас. Ибо мы видим весну, и поэтому я посылаю вам свет, этот свет может обойти весь мир.

Задуйте маленькие свечи против часовой стрелки, высказывая добрые пожелания всему живому.

Оставьте свечу невесты догорать, кровать невесты должна стоять на своем месте до окончания праздника.

Ритуал белых камней

Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии - другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Не найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всей деревни / племени.

Чаша вдохновения

Это ещё один небольшой имболкский ритуал. Бригитта была связана со Словом, как таковым. Она часто выступала как богиня справедливости и правосудия. Вторым аспектом связанности со словом было ее покровительство бардам и поэтам, которые всегда особо ее почитали – в ирландской поэме «Котел поэзии». Бригитта названа хозяйкой волшебного источника Segais у истоков реки Бойн, из которого поэты черпают свою велеречивость и вдохновение. В «дни Бриг», открываемые Имболком, проводились как тинги, так и состязания певцов и бардов. Поэтому Бриггита является источником и подательницей того творческого потенциала, который призван быть реализованным – магами, художниками, учеными и другими людьми, чья жизнь тесно связана с творческим порывом. Именно начало этой реализации, ее исходный импульс мы и отмечаем в праздник Имболк.

Для проведения этого ритуала достаточно собрать питьевую воду из нескольких природных источников, потом смешать и выпить. По легенде это гарантирует наличие творческого импульса на весь год.

Жертвы, приносимые на Имболк

На Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом.

В Имболк жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. Так же в ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока, в жертву Земле. К тому же Имболк праздник домашний, следовательно не стоит забывать, про сущностей, которые обитают рядом с нами. Празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.

Пища на Имболк

На Имболк едят молочную пищу, например, сметану, так как божество отмечает праздник рождения. Пряная и жирная пища также посвящена Солнцу и может подаваться на Имболк. Все блюда заправляют перцем, луком, луком-пореем, шалотом, чесноком. В пряных винах и блюдах должен содержаться изюм. Вся эта пища символизирует Солнце. Так же по традиции на праздничном столе должен присутствовать сыр в обильных количествах. На Руси в это время праздновали сырную неделю.

Витаминный салат
1 - средняя луковица, 1 - сред. яблоко, 2 - сыра "Дружба" или "Весна", 120 грамм - майонеза

Лук нарезать кольцами, обдать кипятком, воду слить. Сверху натереть на крупной тёрке плавленный сыр, яблоко. Залить майонезом.


Салат из белой фасоли с сыром
1/2 стакана - белой фасоли в банке, 1 столовая ложка - растительного масла, 1 головка - репчатого лука, 1/2 стакана - тертого сыра, зелень петрушки, соль, сахар, уксус по вкусу

В фасоль добавьте мелко нарезанный репчатый лук и сыр. Растительное масло смешать с уксусом, солью, сахаром. Залейте уксусной смесью фасоль и после этого все компоненты тщательно перемешайте.


Немецкий сырный суп
3 л - воды, 500 г. - мясного фарша, 5 - картофелин, небольшая банка консервированных шампиньонов, 2 - луковицы, 2 стол. ложки - мягкого плавлен. сыра

Поджарить фарш. Добавить лук и обжарить. Добавить порезанные шампиньоны и поджарить.
Картофель нарезать полосками. В кипящую воду кладем картофель, варим почти до готовности. Далее шампиньоны, фарш, лук, сыр (при использовании плавл. сырка 55-60% жирности, предварительно развести в горячей воде).Можно добавить бульонный кубик, укроп, базалик, перец.


Картофельные котлеты с сыром
картофель, сыр, лук, мука, соль

Картофель отварить и сделать пюре. Остудить. Добавить тертый сыр. Мелко нарезать лук и обжарить в масле. Добавить в пюре лук. Все перемешать и добавить муку. Замесить однородную массу и посолить. Обжарить на раскаленной сковороде в подсолнечном масле.


Лосось, фаршированный травами и сыром
1 кг - филе лосося, черный и белый перец, соль, лимонный сок, сыр, шнитт-лук, укроп, тимьян

Приправить рыбу солью и перцем. Острым ножом сделать как минимум 1 см надрез во всю длину рыбы. Положить нож в надрез и сделать небольшие кармашки в обе стороны от разреза. Раскрыть получившиеся кармашки и наполнить сыром, сверху посыпать травами. Закрыть отверстия и закрепить зубочистками на расстоянии 5 см. Побрызгать лимонным соком.  Запекать при 200 гр С 20-25 мин. Когда рыба готова, достать палочки.


Курица под сыром, луком и майонезом
куриное филе, 2-3 - средних луковицы, 300 гр - сыра, майонез, растительное масло для жарки, соль, специи по вкусу.

На сковороду налить растительное масло. Каждый кусок курицы снизу смазать солью, выложить на сковороду. Посыпать солью и специями.

Сплошным слоем выложить лук, порезанный тонкими полукольцами, посыпать тертым сыром. Сверху залить майонезом.

По краю сковороды налить немного воды. Поставить на медленный огонь, накрыть крышкой и готовить 30-40 минут, следя за тем, чтобы вода не выкипала.


Имболкский шашлык
шея свиная 2 кг; майонез – 150 г; горчица – 100 г; соевый соус – 150 г; минеральная вода с газами – 200 г; специи лук – 1-2 шт.

В 3 литровой ёмкости приготовить маринад из майонеза, горчицы, соевого соуса и минеральной воды. Уложить порубленное мясо, чередуя с луком, нарезанным кольцами. Добавить специи по вкусу. Перемешать. Мясо готово через пол часа для жарки на костре. Наилучшее время выдержки – сутки в прохладном месте.



На Имболк традиционны безалкогольные напитки.

Обычно это молоко, травяные чаи или соки. Например:

Молоко с пряностями
Крайне простой в приготовлении напиток считается одним из традиционных напитков на Имболк. Попробуйте - вы почувствуете себя бодрым и полным сил.

1 1/3 стакана молока, 2 чайных ложки меда, 1/3 ч.л. корицы, 1/3 ч.л. ванильного сахара.

Подогрейте молоко (не доводите до кипения, просто немного подогрейте), добавьте мед и ваниль. Сверху посыпьте корицей


Пить пиво запрещается, однако во многих современных источниках в качестве традиционного напитка упоминается Глинтвейн. Например:

Глинтвейн на травах
Рецепт рассчитан на четыре порции.
1 чашка кипящей воды. 1/8 чайной ложки истолченных листьев розмарина. 1 /4 чайной ложки истолченных листьев мяты. 4-5 целых гвоздичных палочек. 1 чашка виноградного сока. 1 чашка сухого шерри для коктейлей. 1 палочка корицы.

Вылейте кипящую воду в сосуд с розмарином и мятой; подождите 15 минут. Добавьте гвоздику и подождите еще 15 минут. Процедите; смешайте полученную жидкость с виноградным соком и шерри. Поставьте кастрюлю на слабый огонь и сильно разогрейте. Процедите, добавьте палочку корицы и подавайте, пока не остыло.

Легенды и поверья

1. Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось первое февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтейн - день, благословленный Богиней.

2. В некоторых ковенах существует довольно интересная традиция – на голову верховной жрицы одевается своеобразная корона из тринадцати горящих свечей. Считается, что это приравнивает жрицу к созданию огня. Хотя носить такую корону тяжеловато ;)

3. Для некоторых викканских традиций Имболк имеет особое значение – они проводят посвящения в ковен только в этот день. То есть, для них праздник двойной: непосредственно Огненный и «день рождения» всех членов ковена.

4. Если на Имболк долго смотреть в пламя, то можно заглянуть в прошлое и будущее…

5. Если солнце на Имболк светит - Ухода зимы не жди,
А если снег или дождь и ветер - Значит весна на пути.

6. Бригит – это богиня потенции и инициации, в то время как богом реализации этой потенции является у кельтов Луг. Неслучайно праздник Луга, Лугнасад (1 августа) занимает на Колесе года оппозиционное положение по отношению к празднику Бригит, Имболку (1 февраля). Эти боги и эти праздники комплиментарны друг другу, также как весеннее и осеннее равноденствия, зимнее и летнее солнцестояния.

7. Святая Бриггита, как считается, была дочерью друида, которому было видение, что она должна быть названа в честь великой богини. Она родилась на восходе солнца, в то время когда ее мать шагнула на порог, и таким образом была "ни внутри, ни снаружи". Это состояние, известное как "лименальность", от латинского limen, порог - состояние "между" пространством и временем. В кельтской традиции это священное время, когда двери между мирами открыты и могут произойти различные волшебные события.

8. У ведьм февраль – время кормить тех, кто обделен пищей. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение. Сейчас, когда недостатка в пище уже нет, ведьмы, чтя традицию, передают пищу приютам для бездомных.

9. Имболк считается лучшим временем для гадания любым способом.